среда, 12 марта 2014 г.

Волшебная мастерская в библиотеке

   Сегодня, 5 марта, в Центральной городской библиотеке им. И. З. Черемных состоялось праздничное открытие проекта «Волшебная мастерская». Для библиотекарей важно было познакомить педагогов и детей с сенсорикой и сказкотерапией, с тем, как это можно совмещать с библиотечной деятельностью. Ведь одна из задач проектаэто — развитие творческих способностей и самовыражения через чтение сказок.

   Подготовка к открытию комнаты – «волшебной мастерской» началась задолго. Проект стал продолжением «Волшебного лучика» и получил в конце 2013 года материальную поддержку на Ярмарке социальных проектов от компании «Попофф». Реализация проекта началась с нового 2014 года.

   На мероприятие пришла подготовительная группа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 70» муниципального образования города Братска. Основная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой психического развития. Поэтому занятия в рамках проекта «Волшебная мастерская» являются хорошим подспорьем для педагогов детского сада. И благотворно влияют на их воспитанников.)

   Библиотекарь (ведущая) в роли Зимы поиграла с ними с игру «плохой и добрый герой», чтобы дети от дыхания Зимы могли «согреться». Затем она стала им загадывать загадки о сказках и явлениях природы, последняя была о весне. Вот здесь и появилась вторая ведущая — Весна. Она прочитала им сказку о Рыбке. И предложила творчески выразить свои ощущения от услышанного. Для этого «волшебник» должен был открыть им комнату- мастерскую (Олег Попов символически перерезал красную ленточку), ребята дружно захлопали в ладоши и с радостью побежали в комнату. Т.к. детей было достаточно много, ведущие разделили их на две группы. Одна группа прошлав мастерскую, где в контейнерах с разными крупами им было предложено разыграть услышанную сказку про рыбку, построить морское дно и заселить его жителями. Может даже и закопать клад. Потом все необходимо было убрать. Убирая за собой, дети приучаются к труду и ответственности и в тоже время, шаря в крупе, развивают свои тактильные навыки. Другие дети остались рисовать на световом коробе с песком. Ведущая им зачитывала сказку – дети должны были рисовать иллюстрации к ним. Сказки были про жирафа Джерри, змейку Месси и льва Ричарда из книжек для самых маленьких. После всего детей снова объединили в одну группу, включили им релаксирующую музыку, чтобы они смогли на мягких пуфиках расслабиться, успокоиться и немного помечтать.
)

   Педагоги и дети остались очень довольны. Все выразили желание приходить и работать в этом направлении еще дальше. Понравилось, и новое оборудование, и формаработы с детьми, и новые интересные книжки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий